Армия белорусского народа. К 105-летию Вооруженных Сил Республики Беларусь

187 3. Сохранение операции как формы применения группировок войск в качес- тве основной с одновременной трансформацией ее содержания, в том числе по- явление новых ее видов: космической, противоракетной, информационно-пси- хологической, радиоэлектронно-огневой, роботизированной и др. 4. Повышение централизации и автоматизации управления, с одной стороны, и децентрализации исполнения (предоставление нижестоящим командирам полной самостоятельности при выборе сил, средств и способов действий) — с другой. Разработанные ранее перспективные планы строительства и развития Воору- женных Сил исходили из благоприятного в целом прогноза финансирования по- требностей обороны — ежегодный прирост ВВП и ежегодное выделение средств на содержание и развитие Вооруженных Сил предполагались не менее 2% от ВВП. Вместе с тем глобальная ситуация кардинально изменилась, что объективно не могло не отразиться на нашей стране. Военный бюджет нашей страны за по- следние годы не превышает 1,2% от ВВП. Планом строительства и развития Вооруженных Сил на 2011—2015 годы были предусмотрены оптимизация боевого и численного состава Вооруженных Сил, приведение белорусской армии в соответствие существующим вызовам и экономическим возможностям государства. Целью оптимизации боевого и чис- ленного состава Вооруженных Сил является не механическое сокращение войск, а создание условий, обеспечивающих их дальнейшее поступательное развитие, перевооружение на современные системы и образцы вооружения и военной техники, развитие военной инфраструктуры. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА НОВОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ 1991  2018

RkJQdWJsaXNoZXIy OTM4Mjc=