Армия белорусского народа. К 105-летию Вооруженных Сил Республики Беларусь

162 АРМИЯ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА К середине 2002 года была завершена перестройка системы подготовки младших командиров и военных специалистов. В рамках реформирования системы военного образования в июле 2002 года в новой организационно- штатной структуре был создан 72-й гвардейский Объединенный учебный центр (ОУЦ) подготовки прапорщиков и младших специалистов, а на базе учебных полков 72-го ОУЦ — школы подготовки младших специалистов. При этом основные функции легли на центры тылового и технического обеспечения. В результате повысилось качество боевой подготовки курсантов. В 2001 году открылась школа по подготовке прапорщиков, на базе которой были организованы курсы по переподготовке и повышению квалификации пра- порщиков Вооруженных Сил. Переподготовка осуществлялась по семи специ- альностям и включала двухнедельную программу обучения. При этом экономия только за счет снижения затрат на подготовку соот- ветствующих специалистов (в Военной академии и в школе прапорщиков) при укомплектовании офицерских должностей одной только учебной роты прапор- щиками составила более 40 тысяч долларов США. Но главное — это повышение качества подготовки военных специалистов. Несомненно, что успех военной реформы в решающей степени зависит от того, насколько полно удастся решить проблему кадров, направить на ответ- ственные участки военного строительства свежие интеллектуальные силы кад- рового корпуса армии. Соответственно в число приоритетных задач выдвинулась проблема совершенствования базового и непрерывного военного образова- ния , развития высшей военной школы, прогностического планирования, орга- низации и управления военно-професси- ональной подготовкой военных кадров, развития военной науки. Уже с середины 1980-х годов раз- витие системы военного образования приобрело экстенсивный характер, в результате чего качество военного обра- зования удавалось удерживать на уров- не мировых стандартов лишь благодаря огромным финансовым вливаниям. Поэтому в 2002 году речь шла не о субъективном стремлении кого бы то ни было к разрушению или сохране- нию традиционной системы военного образования, а об осознании того, что современное государство не в состоя- нии, пользуясь прежними методами, наращивать военно-образовательный потенциал, соответствующий требо- ваниям XXI века. 1918 2023

RkJQdWJsaXNoZXIy OTM4Mjc=