В рамках летно-тактического учения белорусские летчики впервые отработали посадку самолета Ан-26 на аэродромный участок дороги

В рамках летно-тактического учения белорусские летчики впервые отработали посадку самолета Ан-26 на аэродромный участок дороги

В соответствии с Планом подготовки Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны с 22 по 24 сентября 2015 г. под руководством заместителя командующего ВВС и войсками ПВО – начальника авиации полковника Александра Карева проводится летно-тактическое учение с 61-й истребительной авиационной базой ВВС и войск ПВО.

Целью подобных мероприятий является отработка вопросов использования участков автомобильных дорог в качестве запасных аэродромов и аэродромов рассредоточения авиации, подготовка летного состава к выполнению полетов с аэродромных участков дорог. Данные мероприятия проходят в Вооруженных Силах нашей страны постоянно.

В период проведения учения отрабатываются следующие учебно-боевые задачи: посадка на аэродромный участок автомобильной дороги; действия истребительной авиации по уничтожению воздушных целей; патрулирование воздушного пространства вблизи Государственной границы Республики Беларусь, выполнение бомбометания на полигонах Республики Беларусь.

23 сентября были отработаны вопросы использования автомобильных участков дорог в качестве запасных аэродромов. Самолеты МиГ-29, Ан-26 и Су-25 совершили посадку на аэродромный участок автомобильной дороги с последующей подготовкой их к повторному вылету для дальнейшего выполнения задач по предназначению. Выполнение данного элемента является достаточно сложным, потому что автомобильный участок дороги не оборудован такой системой навигации, как аэродром. Для летчиков это является важнейшим фактором повышения мастерства, а также выработки психологической готовности выполнить боевую задачу при осуществлении мероприятий по рассредоточению авиации.

В рамках международного военного сотрудничества в качестве наблюдателей на учении присутствовали представители Народно-освободительной армии Китая.

В период проведения учения с 61-й ИАБ для выполнения полетов с аэродромного участка автомобильной дороги и обеспечения выполнения учебно-боевых задач, кроме экипажей 61-й ИАБ, были привлечены экипажи и авиационная техника 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы и 50-й смешанной авиационной базы ВВС и войск ПВО.

Прикрытие «аэродрома» осуществлялось не только с воздуха, но и на земле силами тактического десанта.

В обеспечении полетов были задействованы различные воинские части, подразделения и службы ВВС и войск ПВО. На личный состав подразделений войск связи и РТО были возложены задачи обеспечения радиосвязью, на подразделения радиотехнических
войск – радиолокационный контроль полетов авиации по заданным маршрутам, выдача радиолокационной информации на пункты боевого управления авиацией.

Серьезные задачи решали подразделения инженерно-аэродромного, технического и тылового обеспечения: это не только подготовка аэродромного участка автомобильной дороги, заправка самолетов, но и осуществление маскировки авиационной техники и средств наземного обеспечения после посадки самолетов.

Проведению полетов с аэродромного участка автомобильной дороги предшествовала большая подготовительная работа. Были отработаны вопросы организации взаимодействия должностных лиц пунктов управления с экипажами самолетов и вертолетов, штурманского обеспечения и обеспечения безопасности полетов. С летным составом проведены тренировочные полеты. Организовано взаимодействие с районными и исполнительными органами власти для обеспечения полетов с аэродромного участка автомобильной дороги.