Закрыть Орган принятия

Basis of Belarus Military Policy

Military policy of Belarus is an integer part of the country's policy in the sphere of military development and security and is directly associated with the state’s military establishment.

Military policy of Belarus is an important element of national and foreign policy activities aimed at the country’s national security protection, war and armed conflicts prevention and strengthening of strategic stability.

Military policy is determined according to the country’s national interests and military, economic, social and diplomatic potential.

Basis of the Belarusian military policy is officially stated in the Military Doctrine of the Republic of Belarus adopted on 3 January 2002 and implemented in the development of the national Armed Forces.

The Republic of Belarus:

  • has no territorial claims to any states and does not admit such claims from other countries;
  • respects other countries' political independence and national sovereignty and acknowledges their right to solve national security problems according to thier own interests and without prejudicing other countries’ security;
  • supports the solution of all interstate contradictions only through negotiations on a mutually accepted basis;
  • facilitates balanced reduction of arms in Europe within obligations defined by international agreements and treaties;
  • excludes one-sided reduction of arms with prejudicing the country’s national security. One-sided reduction of arms is possible only considering the country’s economic potential and objective necessity for ensuring the required level of the state’s defence capability.

The military policy of Belarus is aimed at maintenance of international peace and security, war prevention and national security protection from military threats.

The military policy of Belarus is aimed at:

  • maintenance of the country’s defence potential at the level adequate to existing and possible military threats taking into account the country's economic opportunities and resources;
  • prevention of large-scale military conflicts in the world arena and in the region;
  • accomplishment of international obligations of Belarus on rendering military assistance to allied nations;
  • support of activities of the UN Security Council and other international organisations aimed at maintenance of international peace and security at the earliest possible stage of the conflict development.

The aim and mission of the military policy of Belarus correspond to the UN Charter provisions, Helsinki Accords of 1975 and 1992, Paris Charter of 1990, Istanbul Charter of 1999 and other international agreements, treaties and conventions.

Закрыть Орган принятия

Основы военной политики Республики Беларусь

Военная политика – составная часть общей политики Республики Беларусь в области военного строительства и обеспечения военной безопасности, непосредственно связанная с созданием военной организации государства.

Военная политика Республики Беларусь является необходимым и важным элементом общеполитической и внешнеполитической деятельности, направленной на обеспечение национальной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, упрочение стратегической стабильности.

Военная политика определяется с учетом национальных интересов государства, его военных, экономических, социальных, дипломатических и иных возможностей.

В Республике Беларусь основы военной политики официально изложены в Военной доктрине Республики Беларусь (утверждена 3 января 2002 года) и реализуются в практике строительства Вооруженных Сил.

Республика Беларусь:

не выдвигает никаких территориальных претензий к другим государствам и не признает таких претензий со стороны других государств;

уважает политическую независимость и государственный суверенитет других стран и признает их право решать вопросы обеспечения национальной безопасности в соответствии со своими интересами без нанесения ущерба безопасности других государств;

выступает за решение всех межгосударственных противоречий исключительно путем переговоров на взаимоприемлемой основе;

содействует сбалансированному сокращению вооружения на европейском континенте в рамках обязательств, определенных международными соглашениями и договорами;

исключает одностороннее сокращение вооружения в ущерб военной безопасности государства, допуская его только с учетом своих экономических возможностей и объективной целесообразности для обеспечения необходимого уровня обороноспособности.

Основными целями военной политики Республики Беларусь являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечение гарантии национальной безопасности Республики Беларусь от возможных военных угроз.

Военная политика Республики Беларусь на современном этапе предназначается для:

поддержания оборонного потенциала страны на уровне, адекватном существующим и потенциальным военным угрозам с учетом экономических возможностей страны и имеющихся ресурсов;

предотвращения крупномасштабных военных столкновений на мировой арене и в регионе;

выполнения международных обязательств Республики Беларусь по оказанию военной помощи союзным с ней странам;

обеспечения действий Совета Безопасности ООН, других международных организаций по поддержанию международного мира и безопасности на возможно более ранней стадии развития угрожающей ситуации или конфликта.

Цель и предназначение военной политики Республики Беларусь соответствуют положениям Устава ООН, Хельсинским соглашениям 1975 и 1992 годов, Парижской хартии 1990 года, Стамбульской Хартии 1999 года и другим международным договорам, соглашениям и договоренностям.